Ваш регион:
Ваш регион
Воронежская область
8 800 555-71-03 (бесплатно по всей России)
Личный кабинет (Топливо с доставкойдоставка)

Заполните форму.

Регистрация завершена.
Личный кабинет будет доступен после активации аккаунта. Мы свяжемся с вами в ближайшее время

19.10.2016
Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 19 октября 2016 г.

Помимо товаров, уже ставших привычными – бензин, дизель, мазут и керосин, на бирже практикуется торговля сжиженными углеводородными газами (СУГ). Сегодня мы коротко осветим этот биржевой раздел. Проект получил развитие после принятой правительством программы перевода автотранспорта с бензина и дизеля на газ. Уже с 12 января 2015 года совместным приказом ФАС и Минэнерго России для ВИНКов, которые в приказе обозначены как «субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке», установлена минимальная норма биржевых продаж на уровне 5% от месячного объёма. В среднем биржевая норма составляет 5,5 тыс. тн СУГ. Внутри этого задания отдельно нормируется минимальный объём продаж СПБТ(смесь пропан-бутановая) - порядка 3,3 тыс. тн (60%), ПТ (пропан технический) – около 2 тыс. тн (35%) и ПБА (пропан-бутан автомобильный) – около 0,3 тыс. тн (5%).

Фактически через биржу реализуется СУГов в два раза больше, чем в плане–задания. В сентябре реализовано 11,988 тыс. тн против задания 5,943 тыс. тн.

Основное различие между пропаном и бутаном состоит в температурном диапазоне применимости. Пропан, как более лёгкий газ (химическая формула С3Н8), активно испаряется до температуры минус 40 °C, а бутан (химическая формула С4Н10) перестаёт испаряться уже при нулевой температуре. Смесь газов с повышенным содержанием пропана (до 60%) можно условно назвать зимней смесью, пригодной для северных районов, а смесь с пониженным содержанием – летней, пригодной для южных районов с теплым климатом, для применения в быту. В автомобильном газе ПБА(пропан-бутан автомобильный) государственным стандартом ГОСТ 27578-87 содержание компонентов установлено как 50/50. При этом предельная температура применения не ниже 20 °C мороза. Однако часто, как утверждают специалисты, предприимчивые владельцы АГНС (автомобильных газонаполняемых станций) подмешивают в исходную смесь более дешёвый бутан. На глаз, на вкус, на цвет качество газа определить невозможно. Газ из баллона на морозе в топливную систему не поступает, что в итоге снижает и без того не слишком высокую репутацию газового топлива в среде автомобилистов.

Всего за январь-сентябрь 2016 года одиннадцать НПЗ реализовали через биржу почти 70 тыс. тонн СУГов. На общем фоне выделяется базис ст. Сургут. Отгрузку с этой станции осуществляют два производителя - Сургутский ЗСК (завод по стабилизации конденсата) имени В.С. Черномырдина и Сургутский ГПЗ. Общая доля этих двух заводов превышает 60% от общего объёма реализации всеми нефтяными компаниями.

   

p.png

Производители выставляют на торги три инструмента. Первый – это пропан технический (ПТ), лот 32 тн, выставляется на торги ежедневно. Объём сделок невелик – один-два вагона в торговый день. Как исключение из общего правила попадаются сделки на 3-4 вагона в сессию. При этом оборот по инструменту, несмотря на ежедневные торги, составляет лишь 15% (6,592 тыс. тн) от общего оборота СУГов 43,552 тыс. тн.     

o.png

Основной оборот приходится на сделки с пропан-бутановой смесью на условиях самовывоза. Лот необычно большой - 1 015 тн (29 вагонов-цистерн), рассчитан исключительно на крупного собственника, располагающего сетью газовых хранилищ или в качестве сырья для дальнейшей переработки газа на нефтехимических комбинатах.

Всего за январь-февраль совершено 32 сделки, а оборот при этом составил 80% (34,510 тыс. тн) от суммы отгрузок СУГов со ст. Сургут. Эпизодически, когда лот 1 015 тн был избыточным, а лот 32 тн недостаточным, производитель согласовывал с биржей более короткий лот – 350 тн – 10 вагонов. Возможно, величина лотов установлена разными производителями.

Трейдеры, знакомые с розничным рынком сжиженного газа, утверждают, что, несмотря на биржевые механизмы, рынок поделён между ВИНКами, чужаков под разными предлогами на него не пускают.

Ценовая картина соответствует сезонному спросу. Зима, поздняя осень и ранняя весна, время, когда дачные и садово-огородные посёлки пустуют, спрос на газ минимален, соответственно минимальны и цены. По 9-11 тыс. рублей за тонну во внесезонье, но по мере летнего оживления растут спрос и цена. Пик в этом году пришёлся на середину сентября, цены удвоились до 23 тыс. руб/тн. В нынешние дни наблюдаем избыток газа, спад цен.

В последующих публикациях мы продолжим раскрывать тему торгов сжиженными газами на других базисах, а сегодня нашу традиционную «цветную таблицу» биржевых сделок дополняем разделом СУГов.

Биржа СПбМТСБ

Цены сделок с бензином, несмотря на разнобой по базисам, в целом формируют понижательный тренд. Показательно, что центральные НПЗ, а это наиболее активные по потреблению регионы, показали снижение. Бензин марки Аи95 подешевел на Московском НПЗ на 270 р/тн, до 38 270 р/тн, на ЯНОСе – на 330 р/тн, до 38 390 р/тн.

Бензин марки Аи92 дешевел также на ЯНОСе – минус 320 р/тн, на РНПК – минус 90 р/тн. Рост цен замечен на сибирских НПЗ. Но это лишь коррекция после заметного спада в предыдущие дни.    

В сегменте дизельного топлива явно проявляется рост цен на межсезонные сорта. В среднем топливо сортов Е и F подорожало сегодня на 190 р/тн. Летние и межсезонные сорта демонстрируют нулевую динамику.

Дорожал мазут на подорожавшем нетбэке. Баррель опять перешагнул вчера $52.

Керосин не показал единой динамики. 

Итоги торгов Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 19 октября 2016 г.
Ключевые индикаторы рынка

Автор обзора: Виктор Костюков, ведущий аналитик

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

Анализ рынка

28.12.16 видео

Топливная карта - удобный инструмент, она представляет собой не средство расчета, а электронную доверенность для осуществления прямых торговых операций между юридическими лицами.

22.02.19

Всплеск бензиновых индексов на протяжении четырех дней оказался фальстартом. Выбраться из ценовой ямы биржевым индексам так и не удалось. За три торговых сессии они вновь выпали на «дно».

18.02.19

Неделя началась с уверенного спада бензиновых индексов. За три первых дня недели индексы потеряли порядка 2%, достигнув при этом второго за год «дна», после которого покупатели воспряли, уверив себя в том, что третьего «дна» ждать не стоит, повысили спрос, что и вызвало последующий двухдневный отскок цен на те же 2% вверх. В итоге на выходе недели биржевые индексы на бензин совпали с уровнями входа в неё. 

Выберите ваш регион: