Ваш регион:
Ваш регион
Воронежская область
8 800 555-71-03 (бесплатно по всей России)
Личный кабинет (Топливо с доставкойдоставка)

Заполните форму.

Регистрация завершена.
Личный кабинет будет доступен после активации аккаунта. Мы свяжемся с вами в ближайшее время

13.12.2016
Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 13 декабря 2016 г.

Баррель штурмует всё новые высоты. Вчера пройдена отметка $55, сегодня $56, и не исключена вероятность выхода на высоту $60.

Ещё две недели назад такой расклад представлялся маловероятным.  Но вот случилось, и сразу же возникает вопрос - а как поведут себя цены на российском рынке? Ясно, что цены будут дорожать. Но на сколько? Взвешенный ответ журналистам дал вчера в интервью В. Алекперов, цитирую: "…В пределах двух рублей. Мы, конечно, не будем в один день перекладывать все это на наших потребителей, мы все-таки социально ответственная отрасль, но плавный рост в пределах от 8% до 12% в течение года будет". Рост цен в пределах двух рублей следует отнести к прогнозу цен на АЗС, примерно такие темпы роста розничных цен регистрируются в 2016 году. Но оптовые цены, которые формирует биржа - это другой рынок, другие механизмы ценообразования. Если на розничном рынке есть негласный регулятор в виде "социальная ответственность", то на биржевом рынке такой ограничитель отсутствует, а потому следует ожидать роста цен в пределах 8% - 12%.

Цены, начиная с первых дней декабря, действительно, как с цепи сорвались. С одной стороны, их подталкивает вверх дорожающая нефть, с другой – налоговый маневр 2017 года, согласно которому экспортный защитный барьер понизится, а внутренний налог НДПИ будет повышен. Не последнюю роль в оживлении торгов накладывают и предстоящие длинные новогодние каникулы, на время которых необходимо создать соответствующий резерв.    

Тему о влиянии налогового маневра в 2017 году на поведение цен бензина и дизельного топлива мы освещали в предыдущих рассылках. Напомню, что при сохранении нефтяных цен на уровне $55 за баррель нетбэк на бензин Аи95 может подрасти до 45 000 р/тн (на Аи92 – до 43 000 р/тн), на дизельное топливо – до 39 000 р/тн.

А сегодня предлагаем читателям ознакомиться с соответствующими расчётами нетбэка на мазут.

r.pngw.png

Нетбэк на мазут в диапазоне нефтяных цен $35-$50/барр изменится незначительно. Рост пошлины с 0,82 до 1,00, чего опасались производители, поскольку это провоцирует снижение внутренних цен, компенсируется, как показывают расчёты, снижением экспортной пошлины на нефть с 0,42 до 0,30. Однако уже на ценах нефти на уровне $55 и выше нетбэк на мазут растёт, причём заметно, что скажется благотворно в целом на эффективности нефтепереработки, а особенно на НПЗ с низкой глубиной переработки.   

А тем временем розничные цены наполняются энергией роста.

e.png

Маржинальность розницы на торговле автобензином Аи92 опускается к границе убыточности, которую владельцы независимых АЗС оценивают как 10%. Бензин марки Аи95 пока обеспечивает маржу порядка 14%, тоже не самую высокую, если обычно зимой маржинальность бензинов достигала 25%.

Самая проблемная позиция – это дизельное топливо. Пока торгуют на АЗС межсезонными сортами. Но на диаграмме маржинальность дизеля с первого декабря рассчитана на мелкооптовых ценах зимних классов. В этом сегменте маржа АЗС, если торговать настоящим зимним топливом, а не смесью непонятно чего с керосином, нулевая. А чтобы вывести продажи зимнего дизеля хотя бы на 10% маржу, цену литра зимнего топлива класса 2 следует поднять на АЗС чуть ли не на 4 рубля вверх. Конечно же, принцип "социальности" такого роста не допустит.  

Итоги торгов Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 13 декабря 2016 г.
Ключевые индикаторы рынка

Автор обзора: Виктор Костюков, ведущий аналитик

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

Анализ рынка

28.12.16 видео

Топливная карта - удобный инструмент, она представляет собой не средство расчета, а электронную доверенность для осуществления прямых торговых операций между юридическими лицами.

22.02.19

Всплеск бензиновых индексов на протяжении четырех дней оказался фальстартом. Выбраться из ценовой ямы биржевым индексам так и не удалось. За три торговых сессии они вновь выпали на «дно».

18.02.19

Неделя началась с уверенного спада бензиновых индексов. За три первых дня недели индексы потеряли порядка 2%, достигнув при этом второго за год «дна», после которого покупатели воспряли, уверив себя в том, что третьего «дна» ждать не стоит, повысили спрос, что и вызвало последующий двухдневный отскок цен на те же 2% вверх. В итоге на выходе недели биржевые индексы на бензин совпали с уровнями входа в неё. 

Выберите ваш регион: